Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 21 февраля 2012 г.

Блинчики на простокваше или кефире

 Разновидностей блинов очень много! Я готовлю разные: на молоке, заварные, дрожжевые, манные, овсяные, мультизлаковые, гречневые… Да всех не перечислишь))) Сегодня я хочу поделиться с вами обыкновенным, базовым рецептом блинов, который передается у нас из поколения в поколение… Первый раз, я помню, попробовали такие блинчики еще у моей прабабушки, которая была кубанская казачка и жила в станице в Краснодарском крае… Потом с удовольствием кушала их у моей бабушки, потом у мамы, а сейчас радую ими своих деток! Рецепт очень простой, проверен годами, очень демократичный по своим ингредиентам… Блинчики получаются тоненькие, с небольшими дырочками, очень красивые, зажаристые и вкусные! На основе этих блинов можно делать блинчики с  припеком, добавив в тесто то, что вам больше нравится. Например порезанное кубиками яблоко или грушу, рубленые яйца с зеленым луком, тыкву или морковь… Тут уже работает ваша фантазия… А можно нафаршировать их чем-нибудь и свернуть конвертиками или мешочками. У меня любимая начинка это рис с печенью, а мой сын больше всего любит творожную начинку. А какие шикарные блинные торты можно сделать на основе этих блинчиков… Одним словом, я даю вам базу, а вы уже на ее основе делаете что пожелаете!
Ингредиенты:
Блины:
2 яйца
0,5 стакана сахара
1,5 стакана простокваши (кефира)
0,5 стакана молока (воды)
1 ч.ложки без горки соды
соль на кончике ножа
2 стакана муки
3 ст.ложки растительного масла
стакан – 250мл

Взбить яйца с сахаром, минуты 2… Количество сахара регулируйте сами, в зависимости от дальнейшего использования блинов… если начинка будет несладкая, то сахара можно взять в два раза меньше…и т.д.





Добавить простоквашу (кефир), посолить и перемешать…








Теперь постепенно всыпаем муку, заранее просеянную с содой, и хорошо вымешиваем тесто… Оно получается излишне густым, но это для того, чтобы в нем не было комочков.  Т.е. вам нужно хорошо его перемешать, чтобы все комочки исчезли, а уже потом влить в тесто молоко или воду (половину стакана) и еще раз перемешать… Я все делаю миксером, но раньше обходилась и без него…


Накрыть тесто салфеткой и дать постоять при комнатной температуре 20-30 минут для того, чтобы клейковина у муки разбухла, и чтобы сода начала свой рабочий процесс;)))






Мы видим, что тесто опять стало густым…








В самый раз добавить еще воды, обыкновенной, холодной, кипяченой… Добавляйте понемногу, перемешивайте и смотрите… Как только тесто стало нужной консистенции (как жидкая сметана), то все, готово… У меня ушло дополнительно 1/3 стакана воды… Кстати, вместо воды можно взять молоко… Теперь самое время ввести в тесто растительное масло. Хорошо перемешать…


Сковороду смазать совсем небольшим количеством растительного масла…







… раскалить и выпекать блинчики сначала с одной стороны до золотистого цвета…







Видите, какие дырочки симпатичные получаются…








… а потом с другой… Сковороду мы больше не смазываем. Для того чтобы блинчики не приставали, хватает того количества масла, которое присутствует в тесте…







Ну вот и все! Блинчики готовы! Кушайте на здоровье! Приятного вам аппетита, мои дорогие! И всех-всех с Масленицей!!

11 комментариев:

  1. Оль,вышли мне пару блинов..так хочется:)
    Кстати,баннер надо уже менять:весна на подходе.
    П.С. тебя все еще шоколадный хворост интересует?

    ОтветитьУдалить
  2. ПРивет, красотка!!! Блинчики высылаю, лови;))) А хворост меня очень даже интересует, жду рецептик!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ok.Тогда буду для тебя переводить рецепт с французского:)

      Удалить
  3. Спасибо, Наташенька!!! Я буду тебе очень признательна!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Блинчики как на выставку)) Невероятно нежные и красивые. Супер!

    ОтветитьУдалить
  5. По Вашему рецепту получились действительно очень удачные блинчики! спасибо! а раньше у меня на кефире не получались...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Хочу по Вашему рецепту приготовить блины. Только не увидела в рецепте, в какой момент масло добавлять? Заранее спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Масло добавляем в самом конце. В шаге №6 у меня написано;)

      Удалить
    2. Не заметила. Ну, впрочем, я так и сделала)

      Удалить

Я рада, что вы со мной! Спасибо за комментарии, я всегда с большим удовольствием их читаю!!!